23. Заключение эксперта

По делу № 24/00/0013-11  в период с 07.09.2011 по 30.06.2014 в ВСУ СК России по РВСН с учетом результатов проверок, проведенных в порядке надзора военной прокуратурой РВСН, возбужден ряд уголовных дел о мошенничестве в особо крупном размере, коммерческом подкупе и должностных преступлениях, совершенных в 2007-2010 гг. воинскими должностными лицами РВСН (в том числе высшими офицерами) и представителями коммерческих организаций при исполнении государственных оборонных заказов по рекультивации выведенных из эксплуатации объектов РВСН. Уголовные дела соединены в одном производстве (с уголовным делом № 24/00/0013-11) в связи с наличием признаков единого механизма преступной деятельности должностных лиц органов военного управления и коммерческих организаций.

 ОСНОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Постановление от «26» августа 2015 г. следователя по особо важным делам военного следственного отдела военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по РВСН (ВСУ СК России по РВСН) подполковника юстиции Саликова Ю.В. по делу № 24/00/0013-11. В период с 07.09.2011 по 30.06.2014 в ВСУ СК России по РВСН с учетом результатов проверок, проведенных в порядке надзора военной прокуратурой РВСН, возбужден ряд уголовных дел о мошенничестве в особо крупном размере, коммерческом подкупе и должностных преступлениях, совершенных в 2007-2010 гг., воинскими должностными лицами РВСН (в том числе высшими офицерами) и представителями коммерческих организаций при исполнении государственных оборонных заказов №65-08/11клр, №65-08/15дор, №65-09/08кр, №65-09/09ир, №65-09/10нр, №65-09/15ур, №65-09/16шр по рекультивации выведенных из эксплуатации объектов РВСН.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Заключения экспертов по материалам уголовных дел, по объектам:

—        войсковая часть № 68545  п. Комаровский  Оренбургской области;

—        войсковая часть № 25522  г. Ключи-1 Камчатского края;

—        войсковая часть № 54055  г. Козельск Калужской области;

—        войсковая часть № 34096  г. Йошкар-Ола Республики Марий-Эл;

—        войсковая часть № 34103  п. Свободный Свердловской области;

—        войсковая часть № 32441  п. Кедровый Красноярского края;

—        войсковая часть № 44093  г. Шадринск Курганской области.

 ВЫВОДЫ.

По вопросу 1.

В результате проведенного исследования и анализа предоставленных материалов уголовного дела № 24/00/0013-11определены суммы невыполненных работ, при реализации государственных контрактов, по объектам:

а) № 65-08/15дор от 11.02.2008 по войсковой части 68545 (п. Комаровский Оренбургской области) — 5 804 950,05 р.;

б) № 65-08/11клр от 11.02.2008 по войсковой части 25522 (г. Ключи-1 Камчатского края) – 9 339 259,97 р.;

в) № 65-09/08кр от 26.02.2009 по войсковой части 54055 (г. Козельск Калужской области) — 10 368 319,05 р.;                                                                                                                                                                                                                                                    г) № 65-09/09ир от 26.02.2009 по войсковой части 34096 (г. Йошкар-Ола Республики Марий-Эл) — 6 506 146,77 р.;

д) № 65-09/10нр от 26.02.2009 по войсковой части 34103 (п. Свободный Свердловской области) – 15 438 361,90 р.;

е) № 65-09/15ур от 26.02.2009 по войсковой части 32441 (п. Кедровый Красноярского края) – 26 707 335,77 р.;

ж) №65-09/16шр от 26.02.2009 по войсковой части 44093 (г. Шадринск Курганской области) — 12 309 200,00 р.

Общая стоимость работ, невыполненных при реализации государственных контрактов исчисляется в сумме —  86 473 573,51 рублей (Восемьдесят шесть миллионов четыреста семьдесят три тысячи пятьсот семьдесят три руб., 51 коп.)

По вопросу 2.

Для выполнения задачи по реализации государственного оборонного заказа на 2008-2010гг., по результатам конкурсного отбора был определен исполнитель государственных контрактов — ООО «ПромСпецСтрой». ООО «ПромСпецСтрой», при отсутствии собственных производственных мощностей и трудовых ресурсов по месту дислокации объектов рекультивации, выполнило заказанные работы посредством субподрядных организаций, с ненадлежащим качеством и не в полном объеме.

В работах по части обследования фактического состояния объектов занижался процент разрушения зданий и сооружений.

Контроль  за ходом и результатами работ выполнялся ненадлежащим образом. Работы принимались по фиктивной отчетной документации, в том числе акты унифицированной формы КС-2, комиссионные акты приемки, которые производились с завышением стоимости и объемов выполненных работ. Проектная документация не проходила государственную положительную экспертизу.

Задача по государственному оборонному заказу на 2008-2010 гг. в части рекультивации не выполнена, цель перечисленных контрактов не достигнута.

В результате оплаты невыполненных работ государству причинен материальный ущерб в сумме — 86 473 573,51 рублей (Восемьдесят шесть миллионов четыреста семьдесят три тысячи пятьсот семьдесят три руб., 51 коп.)